МБОУ Касплянская СШ
с. Каспля-2, Смоленский район, Смоленская область, Российская Федерация
  • Аттестация педагогических работников

    Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

    Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

    Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» ...>>

    Организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение аттестации работников образования осуществляет центр экспертизы.

    Сотрудники центра:

        Морозова Оксана Владимировна-начальник центра;
        Афанасенко Наталия Егоровна – методист;
        Земцова Мария Николаевна – методист.

    Адрес: 214000 г. Смоленск, улица Октябрьской революции, дом 20 А
    кабинет 106а, тел.: (4812) 38-19-81
    E-mail: ca.soiro@yandex.ru

    График  работы:

        понедельник: 09.00 – 17.00, перерыв 13.00 – 14.00
        вторник: 09.00 – 17.00, перерыв 13.00 – 14.00
        среда: 09.00 – 17.00, перерыв 13.00 – 14.00
        четверг: 09.00 – 17.00, перерыв 13.00 – 14.00
        пятница: 09.00 – 17.00, перерыв 13.00 – 14.00
        суббота, воскресенье: выходной

    Аттестация педагогических работников проводится в целях установления квалификационной категории.

    Основными задачами проведения аттестации являются:

    •     стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального, личностного и карьерного роста;
    •     определение необходимости дополнительного профессионального образования педагогических работников;
    •     повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
    •     выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, в том числе в целях организации (осуществления) методической помощи (поддержки) и наставнической деятельности в образовательной организации;
    •     учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
    •     обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской (педагогической) работы либо дополнительной работы.

    Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации

    Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

    •     стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией;стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования");
    •     выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
    •     личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

    Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

    •     достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией;
    •     достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (<6> Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования");
    •     выявления и развития способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
    •     личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
    •     активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

    Проведение аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, в целях установления первой или высшей квалификационной категории осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие у педагогических работников наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах.

    При аттестации педагогических работников, участвующих в реализации программ спортивной подготовки, учитываются государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в спортивной подготовке лиц, ее проходящих, а также результаты конкурсов профессионального мастерства.

    Данные педагогические работники с момента включения и утверждения приказом Департамента Графика аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, но не позднее 5 дней до даты квалификационного испытания,  предоставляют в Центр экспертизы копию документа, удостоверяющего получение награды и сведения о награждениях.

    Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник"

    Аттестация в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" проводится по желанию педагогических работников. К указанной аттестации допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию.

    К заявлению в аттестационную комиссию прилагается ходатайство работодателя ("педагог-методист", "педагог-наставник"), характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации.

    Квалификационная категория "педагог-методист" устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:

    •     руководства методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активного участия в методической работе образовательной организации;
    •     руководства разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации;
    •     методической поддержки педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах;
    •     участия в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов;
    •     передачи опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок.

    Показатели критериев оценки результатов профессиональной деятельности педагогов, претендующих на квалификационную категорию  «педагог-методист» ...>>

    Квалификационная категория "педагог-наставник" устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:

    •     руководства практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования;
    •     наставничества в отношении педагогических работников образовательной организации, активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации;
    •     содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства;
    •     распространения авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации.

    Показатели критериев оценки результатов профессиональной деятельности педагогов, претендующих на квалификационную категорию  «педагог-наставник» ...>>

    Аттестация руководителей образовательных организаций

    Руководители учреждений подлежат обязательной аттестации при назначении на должность и в процессе трудовой деятельности в должности руководителя муниципального образовательного учреждения.
    Аттестация руководителей учреждений проводится один раз в три года, за исключением случаев досрочной аттестации.
    Аттестация может быть очередной и досрочной.
    Очередная аттестация проводится в соответствии с заранее утвержденным графиком.
    Досрочная аттестация может проводиться по инициативе Главы муниципального  образования «Смоленский район» Смоленской области при неисполнении или ненадлежащем исполнении руководителями учреждений своих должностных обязанностей, но не ранее одного года со дня назначения на должность или дня проведения предыдущей аттестации.
    Аттестации не подлежат руководители учреждений:
    - работающие в занимаемой должности менее одного года;
    - беременные женщины;
    - женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; руководители, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
    Аттестация указанных лиц возможна не ранее, чем через один год после выхода из отпуска.

    Куратор по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности МБОУ Касплянской СШ

    Губанова Ольга Николаевна.
    Губанова Ольга Николаевна
    заместитель директора
    Телефон:
    +7 (4812) 36 - 61 - 61

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie