МБОУ Касплянская СШ
с. Каспля-2, Смоленский район, Смоленская область, Российская Федерация
  • Помощь в трудной ситуации

    Телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог в школе– это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.

    Основная цель:

    1. Не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
    2. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    3. Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    4. Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Главные задачи социального педагога

    1.  Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
    2.  Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
    3.  Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
    4.  Диагностика проблем учащихся школы.
    5.  Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
    6.  Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
    7.  Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
    8.  Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
    9.  Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
    10.  Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
    11.  Помощь в вопросах профессионального самоопределения.

    Направления работы

    1. Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    2. Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности  в общении, адаптации.
    3. Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    4. Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    5. Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН ).
    6. Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    Социальный педагог

    Ермачкова Марина Викторовна.
    Ермачкова Марина Викторовна
    Социальный педагог
    Часы приема:
    Ср 9.00 - 16. 00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна психологическая служба в школе? Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Школа - это огромный социальный институт. Психологическая служба работает не только с детьми, а также и с педагогами и родителями. Рассмотрим основные направления деятельности психологической службы в школе:

    • психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представлений), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития.
    • психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию по помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
    • психологическая диагностика – углубленное психолого – педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
    • психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов – психологов, классных руководителей и родителей. Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (в зависимости от возраста ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий (классный час) также входят в компетенцию психолога.

    Основные направления работы

    Главными направлениями работы психологической службы в школе являются:

    •     изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
    •     оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
    •     оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
    •     осуществление работы по профессиональной ориентации;
    •     организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь может оказываться

    • как лицам с различными нервно-психическими нарушениями,
    • так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.
    Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.

    Методическая помощь педагогам

    Успех воспитания и обучения дошкольников, взаимодействие с родителями и коллегами в коллективе, качество реализации программы во многом зависят от уровня педагогического мастерства учителей, который определяется их квалификационной подготовкой и методической компетентностью. Организация методической работы в Введенской средней школе №1 имени Огненного выпуска 1941 года предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства, совершенствования творческого потенциала каждого педагога, направленного на оптимальное формирование и развитие личности ребёнка.

          Участие педагогов в конкурсах и смотрах – мощный мотивационный фактор, т. к. это стимулирует качество выполнения работы, а также подводит педагога к выполнению более продуктивной деятельности, проявлению творческих способностей, даёт возможность реализовать себя как личность.

           Формированию и развитию профессиональных качеств педагогов способствует аттестация.  Работа с аттестуемыми педагогами ведётся поэтапно:

    1)    Теоретический аспект (индивидуальные беседы и консультации);

    2)    Практический аспект (наблюдение и контроль за практической деятельностью);

    3)    Заключительный аспект (итоги работы).

         Такая поэтапная работа позволяет провести анализ профессиональных качеств педагогического работника, оказать необходимую методическую помощь, определить точки его профессионального роста, спроектировать пути совершенствования, направления развития педагогов и образовательной деятельности шко

    Служба школьной медиации

    Руководитель службы: Ермачкова Марина Викторовна, социальный педагог

    Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    •    При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    •    Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    •    Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    •    Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    •    Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений,      разрешить ситуацию конструктивным способом.
    •    Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность засвои поступки).
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать своё мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программу.

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области Михайлова Наталья Александровна


    Адрес: 214000, г. Смоленск, ул. Дохтурова, 3, 6 этаж
    Телефон: (4812) 38-00-81
    Факс: (4812) 65-28-85
    E-mail:
    mihailova_na@admin-smolensk.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1. всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
    2. оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    3. формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Смоленский район» Смоленской области

    Председатель комиссии: Кондратова Ольга Николаевна

    телефон 8(4812) 55-25-35
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии: Караульная Ирина Владимировна

    телефон 8(4812) 55-25-35
    e-mail 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области:

    г.Смоленск, проезд Маршала Конева, д.28Е, правый подъезд здания,  3 этаж, кабинет 306

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie