МБОУ Касплянская СШ
с. Каспля-2, Смоленский район, Смоленская область, Российская Федерация
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    ответственный за антитеррористическую защищенность +7(951)696-72-07

    Если вы обладаете любой информацией о совершенных или готовящихся терактах,
    просьба обращаться в ФСБ России по телефону:

    +7 (495) 224-22-22

    УМВД России по Смоленской области

    Телефон доверия

    8 (4812) 38-05-35

    Вызов полиции с мобильных телефонов любых операторов

    102

    ОМВД по Смоленскому району

    44-55-58

    77-39-00 дежурная часть

    МЧС

    01- пожарная охрана и спасатели

    112 единая служба экстренной помощи

    пожарная часть с. Пригорское - 36-08-01

    Единая дежурно-диспетчерская служба 62-50-03, 62-13-60, 25-44-46


    Отделение Госавтоинспекции ОМВД России по Смоленскому району

    +7 (4812) 44-61-03 - дежурная часть

    +7 (4812) 38-05-35 - телефон доверия

    Росгвардия (Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Смоленской области)

    +7(4812)-55-52-37

    +7(4812)55-21-78


    Управление ФСБ РФ по Смоленской области

    +7 (4812) 20-32-88,

    +7 (4812) 20-32-74,

    +7 (4812) 20-34-93,

    +7 (4812) 30-23-00,

    +7 (4812) 38-12-50

    Памятка по межнациональным и межконфессиональным отношениям

    Множество наций в современном мире вступают между собой в межнациональные отношения. Эти отношения многообразны и многоаспектны. От особенностей межнациональных отношений зависит стабильность общества и государства в целом.

    Межнациональные отношения включают два вида:

    -отношения между национальностями внутри государства. Пример: в России отношения между русскими, белорусами, татарами, дагестанцами и т.д.;

    -отношения между разными нациями государств. Пример: отношения между русскими (или россиянами в целом, включая и другие нации) и французами.

    Обычно выделяют уровни межнациональных отношений:

    -межличностные отношения между представителями разных наций. Такие отношения наиболее ярко окрашены и предполагают ярко выраженное индивидуальное начало;

    -взаимодействие народов разных стран. Такое взаимодействие является обезличенным (т.е. не личным, а социальным, между социальными группами).

    Можно выделить формы взаимоотношений наций:

    Мирное сотрудничество — взаимодействие наций, приносящее пользу всем участникам взаимодействия. Способы мирного сотрудничества разнообразны. К ним можно отнести сотрудничество наций в политике, экономике, культуре, этническое смешивание (стихийное смешивание за счет межэтнических браков разных наций, проживающих на одной территории), ассимиляция (почти полное растворение одного этноса в другом за счет межнациональных браков);

    Этнический конфликт — столкновение наций в разных сферах, часто приводящее к вооруженной борьбе. Такие конфликты часто носят затяжной характер ввиду огромного числа участников и напряженности межэтнических отношений.

    Демократическое государство должно предотвращать такие конфликты. Самый эффективный путь — признание равноправия всех наций. В таком государстве недопустимы любые формы дискриминации (ущемления прав) наций. Так, например, в некоторых государствах закреплены даже несколько языков в качестве государственных. Например, Швейцария, там государственными считаются немецкий, французский и итальянский языки. Так формируется культурный плюрализм — многообразие культур разных наций в одном государстве и признание их равноправия. Культурный плюрализм — условие стабильности государства. При культурном плюрализме нации взаимно обогащают культуры друг друга. Часто представители одной нации овладевают традициями и привычками, языком другой без ущерба собственной культуре. В демократическом государстве может быть один государственный язык, который становится языком межнационального общения. Другие нации овладевают им добровольно, не забывая и сохраняя свой. При этом государство должно гарантировать народам право на сохранение собственных языка и культуры.

    В современном мире наметились две противоположные тенденции развития межнациональных отношений:

    - межнациональная дифференциация — процесс разделения, разъединения наций, выделения и гипертрофизации (преувеличения) национальных различий. Часто причиной такой тенденции межнациональных отношений становится национализм — идеология и политика, предполагающая демонстрацию превосходства одной нации над другой. Крайняя форма межнациональной дифференциации — сепаратизм — вооруженная борьба народа за отделение от многонационального государства. Например, в 1990-е гг. отдельные вооруженные формирования в Чеченской республике в составе нашей страны объявили о своем желании отделиться от России. Чеченские сепаратисты развязали войну, которая продолжалась несколько лет;

    -межнациональная интеграция — сближение наций через разные сферы общественной жизни — политические союзы, деятельность транснациональных корпораций (крупных фирм, осуществляющих деятельность сразу во многих странах), международные культурные центры, взаимодействие разных религий и культур.

    Национальная политика — комплекс политических и организационных мер, проводимых государственной властью в отношении народов разных национальностей. От проведения этой политики зависят межнациональный мир и согласие в стране. В настоящее время в мире усилилась миграция представителей разных этносов, и многие национальные государства (в которых представлена в основном одна нация) столкнулись с проблемами межэтнических столкновений. Например, массовые волнения мигрантов во Франции несколько лет назад, которые вылились в открытое противостояние с полицией и уличные беспорядки.

    Российская Федерация — многонациональное государство. На территории нашей страны проживают представители более 100 этносов. Обеспечение стабильности отношений между ними — важнейшая задача государства, от решения которой зависят социальный мир и согласие. Национальные конфликты — сложнейшие явления, которые легче предупредить, нежели пытаться погашать. Современные принципы межнациональной политики в России направлены прежде всего на решение этой задачи.

    Национальная политика в Российской Федерации представляет собой систему мер, реализуемых в целях улучшения и дальнейшего эволюционного развития жизни всех народов России в рамках федеративного государства, а также формирования равноправных отношений между народами страны, реализации демократических механизмов разрешения межнациональных проблем. Документами, определяющими национальную политику в нашей стране, являются Конституция РФ, а также принятая в 1996 г. Концепция национальной политики Российской Федерации.

    Для нашей многонациональной страны значима продуманная демократическая национальная политика, которая включает следующие направления:

    развитие федеративных отношений, обеспечение гармоничного сочетания самостоятельности субъектов Российской Федерации в отдельных вопросах и целостности России. В рамках этого направления нациям предоставляются определенные автономии (права на решение некоторых вопросов самостоятельно);

    -развитие национальных культур и языков народов Российской Федерации, укрепление духовной общности россиян. В России запрещается дискриминация по национальному, расовому, языковому и иным признакам. Государство гарантирует предоставление переводчика в судебном заседании лицу, не владеющему русским языком. Российская власть создает условия для развития национальных культур, сохранения языков. Например, в национальных республиках России при поддержке федерального бюджета проводятся дни национальной культуры;

    -обеспечение политической и правовой защиты малочисленных народов в России. Так, в Уголовном кодексе РФ прямо предусмотрена ответственность за дискриминацию по национальному признаку;

    -поддержание стабильности, межнационального мира и согласия на всей территории Российской Федерации;

    -поддержка соотечественников, проживающих в государствах бывшего СССР, содействие развитию их связей с Россией. В рамках этого  направления Россия поощряет добровольное переселение бывших соотечественников, предоставляя им льготы в получении гражданства, жилья и т.д.

    Основные принципы национальной политики в России:

    -равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям;

    -запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Дискриминация (ущемление прав) по национальному признаку карается уголовным наказанием;

    -сохранение целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации;

    -равноправие всех субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти;

    -гарантии прав коренных малочисленных народов в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации;

    -право каждого гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность без всякого принуждения;

    -содействие развитию национальных культур и языков народов России;

    -своевременное и мирное разрешение противоречий и конфликтов;

    -запрещение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды;

    -защита прав и интересов граждан Российской Федерации за ее пределами, поддержка соотечественников, проживающих в других странах, в сохранении и развитии родного языка, культуры и национальных традиций, в укреплении их связей с Родиной в соответствии с нормами международного права.

    ДОКУМЕНТЫ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ
    1. Паспорт безопасности.
    2. Положение о проведении антитеррористических учений и тренировок;
    3. План действий по предотвращению террористических угроз и при установлении уровней террористической опасности;
    4. План обеспечения террористической защищенности;
    5. План взаимодействия с территориальными органами безопасностями, территориальными органами министерства внутренних дел РФ и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
    6. План-схема охраны образовательного учреждения;
    7. Инструкции (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
    8. План эвакуации учащихся, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта)

    Памятки::

    •     Памятка «Захват и освобождение заложников»
    •     Памятка «Как не стать жертвой взрыва»
    •     Памятка «Как не стать жертвой теракта»
    •     Памятка «Тактика действий террористов»

    Полезные ссылки:

    Материалы по противодействию идеологии терроризма (НАК)

    Материалы по противодействию идеологии терроризма (Минпросвещения РФ)

    Главными направлениями являются:

    - познание и принятие себя (толерантность к себе), принятие себя как субъекта семейной культуры, изучение семейной самобытности, обучение основам толерантного общения в семье;

    - определение и принятие культуры Малой Родины, своего этноса, осмысление себя полноправным участником этой культуры, формирование толерантности к своему народу (только уважающий свою культуру будет уважать культуру другого);

    - понимание мультикультурного пространства России и формирование толерантности к представителям народов и народностей России;   

    - постижение идей культуры мира и определение стратегии толерантного взаимодействия в мировом культурном пространстве. Деятельность по данным направлениям может быть организованна последовательно.


    ПОЛОЖЕНИЕ о пропускном и внутриобъектовом режимах в МБОУ Касплянской СШ

    Порядок пропуска (прохода) в здания и на территорию учащихся, работников и иных посетителей

    2.1. Общие требования

    2.1. Документом, удостоверяющим личность, для прохода на территорию школы, дошкольной группы могут являться:

    – постоянный, временный и одноразовый пропуск формы, установленной директором школы;

    – паспорт гражданина Российской Федерации или другого государства (для иностранных граждан);

    – заграничный паспорт гражданина Российской Федерации или другого государства (для иностранных граждан);

    – военный билет гражданина Российской Федерации;

    – удостоверение личности офицера, прапорщика, мичмана либо военнослужащего Вооруженных сил или иных государственных военизированных структур Российской Федерации;

    – водительское удостоверение гражданина Российской Федерации.

    2.2. Пропуск учащихся, педагогов, работников и посетителей осуществляется только через центральный вход.

    Запасные выходы открываются только с разрешения директора или его заместителя, а в их отсутствие – с разрешения дежурного администратора или ответственного за пропускной режим. На период открытия запасного выхода контроль осуществляет лицо, его открывающее.

    2.3. Лица, не желающие проходить регистрацию, или не имеющие документа, удостоверяющего личность, с мотивированной ссылкой на настоящее Положение, в МБОУ Касплянскую СШ не допускаются. При необходимости им предоставляется возможность ознакомиться с копией настоящего Положения.

    2.2. Пропускной режим учащихся

    2.2.1. Учащиеся допускаются в здание в установленное распорядком дня время с 8.00 до 18.00. Учащиеся и воспитанники, прибывшие вне установленного времени, допускаются в МБОУ Касплянскую СШ с разрешения директора школы либо дежурного администратора.

    Массовый пропуск учащихся в здание осуществляется до начала занятий, после их окончания, а на переменах – по согласованию с дежурным администратором. В период занятий учащиеся допускаются в школу и выходят из него только с разрешения классного руководителя, директора или дежурного администратора.

    2.2.2. Члены творческих объединений и других групп допускаются в школу в соответствии с расписанием занятий и списками, заверенными директором школы, лица, на которое в соответствии с приказом возложена ответственность за безопасность.

    2.2.3. Посещение кинотеатров, музеев, выставочных залов, библиотек и т. д. за пределами школы проводится в соответствии с планом воспитательной работы с разрешения родителей (законных представителей) на основании приказа директора школы. Выход учащихся и воспитанников осуществляется только в сопровождении педагога.

    2.2.4. Во время каникул учащиеся допускаются в МБОУ Касплянскую СШ согласно плану мероприятий на каникулах, утвержденному директором школы.

    2.3. Пропускной режим работников МБОУ Касплянской СШ

    2.3.1. Работники допускаются в здание по спискам, заверенным подписью директора и печатью.

    2.3.2. В нерабочее время и выходные дни в МБОУ Касплянскую СШ допускаются директор школы,  его заместители и ответственный за пропускной режим. Работники, которым по роду работы необходимо быть в школе в нерабочее время, выходные дни, допускаются на основании служебной записки, заверенной подписью директора школы или его заместителя.

    2.3.3. Пропуск представителей обслуживающих организаций, в том числе в ночное время, в выходные и праздничные дни, осуществляется по утвержденным директором спискам и документам, удостоверяющим личность.

    2.4. Пропускной режим посетителей и родителей (законных представителей) учащихся

    2.4.1. Посетители и родители (законные представители) учащихся могут быть допущены в МБОУ Касплянскую СШ при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и сообщения, к кому они направляются. Регистрация посетителей и родителей в журнале учета посетителей при допуске в здание по документу, удостоверяющему личность, обязательна.

    2.4.2. Пропуск родителей (законных представителей) для разрешения личных вопросов осуществляется по понедельникам-субботам с 14:00 до 17:00. Проход родителей к администрации возможен по предварительной договоренности с самой администрацией, о чем вахтер должен быть проинформирован заранее.

    Незапланированный проход допустим только с разрешения директора школы и осуществляется после уроков, а в экстренных случаях – до уроков и во время перемен.

    2.4.3. Посетитель после записи его данных в журнале регистрации посетителей перемещается по территории школы в сопровождении дежурного администратора или педагогического работника, к которому прибыл посетитель. Одновременно в школе могут находиться не более 20  посетителей (за исключением случаев, установленных в пункте 2.4.4 настоящего Положения). Остальные посетители ждут своей очереди рядом с постом охраны.

    2.4.4. При проведении массовых мероприятий, родительских собраний, семинаров и других мероприятий посетители и родители (законные представители) допускаются в здание школы при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по спискам посетителей, заверенным печатью и подписью директора школы.

    2.4.5. При большом потоке людей (учащихся, родителей, других посетителей) приоритет прохода предоставляется учащимся. Родители и другие посетители пропускаются после того, как осуществлен проход учащихся.

    2.4.6. Пропуск лиц с инвалидностью (включая использующих кресла-коляски и собак-проводников) осуществляется в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Проход лиц с инвалидностью обеспечивается сотрудником поста охраны и в его сопровождении.

    Пропуск собаки-проводника осуществляется при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленной форме.

    2.5. Пропускной режим сотрудников ремонтно-строительных организаций

    2.5.1. Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций пропускаются в помещения школы дежурным администратором по приказу директора школы или на основании заявок и согласованных списков.

    2.5.2. Производство работ осуществляется под контролем специально назначенного приказом директора представителя школы.

    2.5.3. В случае аварии (повреждения) электросети, канализации, водопровода или отопительной системы и выполнения других срочных работ в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни пропуск работников аварийных служб, прибывших по вызову, осуществляется беспрепятственно в сопровождении работника школы или директора школы.

    2.6. Пропускной режим сотрудников вышестоящих организаций и проверяющих лиц

    2.6.1. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие МБОУ Касплянскую СШ по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с записью в журнале учета посетителей.

    2.6.2. В соответствии с действующим законодательством отдельные категории лиц пользуются правом беспрепятственного прохода на территорию и в здания образовательного учреждения при предъявлении ими служебного удостоверения. К ним относятся работники прокуратуры, полиции, МВД, ФСБ и МЧС.

    Об их приходе вахтер немедленно докладывает дежурному администратору, ответственному  за выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности или директору школы.

    2.6.3. Допуск проверяющих лиц осуществляется после предоставления распоряжения о проверке, документов, удостоверяющих личность, с записью в журнале учета посетителей. Посетитель после записи его данных в журнале перемещается по территории школы в сопровождении директора школы, заместителя директора или дежурного администратора.

    2.7. Пропускной режим для представителей средств массовой информации и иных лиц

    2.7.1. Допуск в МБОУ Касплянскую СШ представителей средств массовой информации, а также внос в здание радио-, теле-, кино-, фото-, звукозаписывающей и усилительной аппаратуры допускается только с разрешения директора школы.

    2.7.2. Допуск лиц, осуществляющих коммерческие и некоммерческие операции (презентации, распространение методических материалов, фотографирование и т. п.), осуществляется по личному распоряжению директора центра или его заместителей.

     3. Порядок въезда (выезда) с территории транспортных средств

    3.1. Въезд (выезд) автотранспортных средств на территорию школы осуществляется строго по документам. По устным распоряжениям, а также запискам въезд (выезд) транспортных средств на территорию запрещен.

    3.2. Въезд автотранспорта, доставляющего и вывозящего груз, допускается по согласованию с директором школы. При погрузке-выгрузке материальных ценностей обязательно присутствие ответственного за получение/выдачу груза работника.

    3.3. При обнаружении признаков неправомерного въезда на территорию или попытке выезда с его территории (несоответствие документов на транспортное средство, несоответствие груза накладной) к транспортному средству могут быть применены меры по ограничению движения автотранспорта до выяснения конкретных обстоятельств.

    3.4. Въезд/выезд транспортных средств, обеспечивающих повседневную деятельность центра, осуществляется в рабочее время.

    3.5. Встречу транспортных средств сторонних организаций, их сопровождение до места, определенного в заявке, и обратно, а также контроль за транспортным средством в процессе работы обеспечивают работники, по инициативе которых прибыл автотранспорт.

    3.6. Транспортные средства специального назначения (пожарные машины, автомобили скорой помощи, правоохранительных органов и др.) при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, пожарах и других чрезвычайных ситуациях на территорию школы пропускаются беспрепятственно.

    3.7. Въезд личного автомобильного транспорта работников на территорию осуществляется с разрешения директора школы по согласованным спискам.

    3.8. Стоянка личного автомобильного транспорта работников разрешена только на служебной парковке ограниченного пользования по спискам, утвержденным директором школы. На остальной территории школы парковка запрещена.

     4. Порядок вноса (выноса), ввоза (вывоза) материальных ценностей и грузов

    4.1. Вынос/вывоз, внос/ввоз грузов, материальных ценностей и иного имущества (офисная мебель, производственное оборудование, техника и др.) осуществляется материально ответственными лицами по приказу директора школы независимо от того, временно или безвозвратно выносятся ценности.

    При выносе/вывозе, вносе/ввозе с территории  инструмента или оборудования с большим количеством наименований прикладывается перечень всего инструмента и оборудования, заверенный директором школы.

    4.2. Документы на вынос/вывоз, внос/ввоз материальных ценностей с территории предъявляются вахтеру школы.

    4.3. Ручную кладь посетителей вахтер проверяет с их добровольного согласия. В случае отказа посетителя от проведения осмотра вносимых (выносимых) предметов вахтер вызывает дежурного администратора и действует согласно требованиям своей Должностной инструкции.

    4.4. Крупногабаритные предметы, ящики, коробки проносятся в здание после проведенного их осмотра, исключающего пронос запрещенных предметов в здание школы (ВВ, холодное и огнестрельное оружие, наркотики и т. п.).

    4.5. Решение о выносе учебного оборудования, инвентаря и материалов для проведения занятий принимается заместителем директора (в его отсутствие лицом, назначенным директором школы) на основании предварительно оформленной служебной записки от учителя.

    4.6. Работники школы, осуществляющие обслуживание и текущий ремонт, имеют право на вынос/внос инструментов, приборов, расходных материалов без специального разрешения.

    4.7. Вынос/вывоз, внос/ввоз материальных ценностей и грузов по устным распоряжениям  строго запрещен.

    4.8. Пакеты, бандероли, корреспонденция, поступающие почтовой связью принимаются директором школы и  регистрируются в специальном журнале. О любых неожиданных доставках сообщается адресату или работникам администрации школы. В других случаях прием почтовых (грузовых) отправлений на хранение и дальнейшую передачу запрещается.

    5. Внутриобъектовый режим

    5.1. Порядок организации внутриобъектового режима

    5.1.1. В целях организации и контроля за соблюдением образовательного процесса, а также соблюдения внутреннего режима в МБОУ Касплянской СШ из числа  педагогов назначается дежурный администратор и дежурные  ученики по этажам.

    Обход и осмотр территории и помещений осуществляют: сторожа, вахтер, ответственный за выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности. При осмотре работники должны обращать особое внимание на предмет закрытия окон, выключенного освещения в учебных классах, отсутствия протечек воды в туалетах, включенного электроосвещения, а также отсутствия подозрительных предметов. Убеждаются в отсутствии людей в здании. Результаты осмотров заносятся в журнал обхода.

    5.1.2. В соответствии с Правилами внутреннего распорядка находиться в здании и на территории школы разрешено по будням и учебным дням следующим категориям:

    – учащимся с 08.00 до 18.00 в соответствии со временем работы кружков, секций;

    – педагогическим и техническим работникам центра с 07:00 до 22:00;

    – работникам столовой с 06:00 до 18:00;

    – посетителям с 08:00 до 18:00.

    Круглосуточно в школе могут находиться директор школы, его заместитель, а также другие лица по решению директора.

    5.1.3. В целях обеспечения пожарной безопасности учащиеся, воспитанники, работники, посетители обязаны неукоснительно соблюдать требования Инструкции о мерах пожарной безопасности.

    5.1.4. В целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных противоправных действий работники школы, учащиеся, воспитанники, их родители и посетители обязаны подчиняться требованиям вахтера, действия которого находятся в согласии с настоящим Положением и инструкцией вахтера.

    5.2. Порядок внутриобъектового режима основных помещений

    5.2.1. По окончании рабочего дня все помещения проверяются на соответствие требованиям пожарной безопасности и закрываются ответственными работниками.

    5.2.2. Ключи от помещений выдаются (принимаются) в специально отведенном и оборудованном для хранения ключей месте (в учительской). Там же хранятся дубликаты ключей от всех помещений.

    5.2.3. Ключи от запасных выходов (входов), подвальных помещений хранятся в комнате хранения ключей, выдаются под подпись в журнале приема и выдачи ключей по спискам, согласованным с работником, ответственным за выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности.

    5.3. Порядок внутриобъектового режима специальных помещений

    5.3.1. С целью обеспечения внутриобъектового режима ответственным работником:

    – определяется список специальных помещений (компьютерный класс, библиотека, архив, музей, подсобные помещения)

    – устанавливается порядок охраны и доступа в специальные помещения (по согласованию с работниками, в ведении которых находятся указанные помещения).

    5.4. Порядок внутриобъектового режима в условиях чрезвычайных ситуаций

    5.4.1. В периоды чрезвычайных ситуаций, при наличии особой угрозы или при проведении специальных мероприятий усиливается действующая система внутриобъектового режима за счет привлечения дополнительных сил и средств. По решению директора школы доступ или перемещение по территории школы  могут быть прекращены или ограничены.

    5.4.2. В случае осложнения оперативной обстановки по решению специалиста по безопасности вахтер обязан:

    – прекратить пропуск работников, учащихся, посетителей на выход, организовать их размещение в безопасном месте или эвакуацию в безопасное место, при внезапном нападении на школу или возникновении массовых беспорядков в непосредственной близости от пропускного пункта;

    – прекратить допуск всех лиц в случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета на объекте. До прибытия специалистов по обезвреживанию взрывных устройств, аварийно-спасательных служб и взаимодействующих структур правоохранительной направленности сотрудник охраны обязан действовать в соответствии с Инструкцией по действию при угрозе и осуществлении террористического акта.

    – прекратить допуск на объект при возгорании на объекте или разлитии сильнодействующих химических или ядовитых веществ, осуществлять беспрепятственный выход и выезд из школы. До прибытия аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, МЧС действовать согласно Инструкции о мерах пожарной безопасности и Инструкции по действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

    – в случае срабатывания или отказа пожарной сигнализации блокировать «сработавший» объект, усилить бдительность, прекратить пропуск посетителей на вход и на выход до выяснения обстановки и причины срабатывания сигнализации.

    5.4.3. Выход работников, учащихся, воспитанников и посетителей в условиях чрезвычайных ситуаций допускается только после нормализации обстановки с разрешения ответственного за безопасность, сотрудников МВД, ФСБ.

    6. Ответственность

    6.1. Работники, виновные в нарушении требований настоящего Положения (попытка пройти на территорию в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, без документа, удостоверяющего личность, попытка невыполнения законных требований вахтера, уклонение от осмотра, вывоз (вынос) материальных ценностей без документов, курение в неустановленных местах, а также нарушение других требований внутреннего трудового распорядка и т. п.), привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, требованиями коллективного договора и Правил внутреннего трудового распорядка.

    Учащиеся старше 15 лет, виновные в нарушении настоящего Положения, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.

    6.2. Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество либо нарушающее внутриобъектовый и (или) пропускной режимы, может быть задержано вахтером, сторожем, дежурным администратором на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию).

    6.3. Лица, которые не согласны с правомерностью действий работников школы и представителей администрации школы, при задержании, личном осмотре, осмотре вещей, изъятии вещей и документов,  по отношению к которым такие действия были применены, имеют право обжаловать эти действия в установленном законом порядке.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Деятельность комиссии


      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.

    Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:


     

    •     ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    •     регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    •     тщательный контроль за подбором кадров;
    •     систематическая проверка помещений;
    •     обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    •     инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Действия персонала.

    1. Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

    Подобные предметы могут быть обнаружены  около входа в учреждение, в коридорах, на лестничных площадках, в помещении дошкольной группы, вблизи  дверей кабинетов сотрудников, а также в местах общего пользования.

    Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

    Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.

    При обнаружении  подозрительного предмета (бесхозной вещи):

    опросите людей находящихся рядом;

    постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке администрации учреждения;

    не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

    зафиксируйте время обнаружения находки;

    постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

    обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы.

    2. Поступление угрозы по телефону

    В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.

    Звонок с угрозами может поступить в адрес любого сотрудника. При наличии  АОНа сразу запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.

    При  наличии звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую кассету.

    При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры и АОНа:

    • постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
    • по ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его (ее) речи:
    • голос (громкий или тихий, низкий или высокий),темп речи (быстрый или медленный),
    • произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом),
    • манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
    • обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, либо другие звуки);
    • отметьте характер звонка – городской или междугородный;
    • обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;
    • если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем правоохранительным органам;
    • постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия решений по «удовлетворению его требований» или совершения каких-либо иных действий;
    • не распространяйте сведения о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

    В ходе  разговора, если   возможно, постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:

    1.     куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
    2.     какие конкретные требования он (она) выдвигает?
    3.     выдвигает ли требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
    4.     на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
    5.     как и когда с ним (с ней) можно связаться?
    6.     кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

    По окончании разговора немедленно сообщите о нем администрации учреждения. Если есть опасения, что ваш телефон прослушивают преступники – перезвоните с другого номера. Кроме угроз, выдвигаемых по телефону лично вам, преступники могут использовать ваш номер телефона для сообщения информации, которую вы должны будете передать в правоохранительные органы. Например, на ваш телефон поступает звонок, в котором неизвестный сообщает, что ваш дом заминирован. При ведении разговора такого рода старайтесь следовать изложенным выше рекомендациям и получить максимально возможную информацию. По его окончании немедленно сообщите эту информацию в правоохранительные органы.

    3. Поступление угрозы в письменной форме

    Угрозы в письменной форме могут поступить в учреждение  как по почте, так и в различного рода анонимных материалах (записках, надписях, информации на дискете и т.д.).

    После получения такого рода документа:

    • постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;
    • по возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку;
    • если документ поступил в конверте – его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;
    • сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, - ничего не выбрасывайте;
    • не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.
    • анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также  запрещается  их мять  сгибать
    • немедленно сообщите о нем администрации учреждения.

    4. При возможном распространении террористами сильнодействующих  отравляющих веществ, а также распространении через почтовые отправления вложений, обработанных возбудителями опасных заболеваний

    При угрозе или имевших случаях  распространения террористами  через почтовые отправления вложений, обработанных возбудителями опасных заболеваний:

    - внимательно рассматривать полученную корреспонденцию на предмет:

    •     наличие  различного рода пятен на упаковке;
    •     форма конверта  -  наличие утолщения;
    •     вид написания адреса получателя и отправителя – почерк и орфография;
    •     материал из которого сделан конверт (герметичная  ли упаковка);
    •     слышимый шорох  сыпучего материала, при механическом воздействии на упаковку.

    Если полученная корреспонденция вызывает у Вас подозрение, то  обращайтесь с ним максимально осторожно. Вскрытие конверта не производить.

    Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

    Не мните документ, не делайте на нем пометок. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет.

     Немедленно сообщите о нем администрации учреждения.

    5. Захват в заложники

    Учреждение может стать местом захвата и удержания  заложников. Преступники, могут добиваться достижения своих политических целей или  получения выкупа.

    Если вы оказались заложником:

    •     не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе;
    •     при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной;
    •     не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
    • постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.;
    •  переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
    •    на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
    •     если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови.

    Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

    •     лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
    •     ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
    •     если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

       

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    •     трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    •     брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    •     нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    •     попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    •     если это возможно, записать номер звонившего;
    •     во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    •     запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    •     записать время разговора;
    •     сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    •     не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    •     проведение внепланового инструктажа учителей, персонала, учащихся школы;
    •     усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    •     дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    •     ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    •     контроль за работой охранников;
    •     своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Формы работы с  обучающимися:

    • индивидуальная работа психолога с обучающимися на снижение агрессии, напряженности, экстремистской активности;
    • факультативные занятия,     беседы,      классные    часы по     воспитанию толерантности;
    • проведение совместных праздников;
    • творческие вечера;
    • проведение «круглых столов», деловых и ролевых игр.

    Работа с родителями, семьей:

    • лектории для родителей;
    • анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса воспитания в семье;
    • индивидуальные консультации специалистов.
    Какие меры принимаются для обеспечения пожарной безопасности?

    Решение задачи по обеспечению безопасности образовательного учреждения находится на сегодняшний день под пристальным вниманием государства. Ведь ДОУ, школы, колледжи и вузы являются наиболее уязвимыми в плане возникновения в них чрезвычайных ситуаций, причем их последствия оказываются особенно тяжелыми и, как правило, вызывают сильный социальный и политический резонанс не только в той стране, где они произошли, но и за ее пределами.  Именно поэтому обеспечение безопасности образовательного учреждения является задачей весьма актуальной. Ее решение выступает совокупностью целого комплекса мер, принимаемых не только сотрудниками школы, но и целым рядом различных государственных органов, служб и структур.

    Действия учащихся при возникновения пожара в школе

    •     При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    •     При опасности пожара находиться возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    •     Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    •     По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    •     Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    •     Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    •     При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    •     Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    •     Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    1. Запишите на листке бумаги, выучите с ребенком ваш домашний адрес и телефон – их нужно сообщить при вызове пожарных, а также номера телефонов вызова пожарных (01, 101 – с мобильного телефона), единый номер службы спасения – 112. Оставьте листок с адресом и телефонами на видном месте - рядом с телефонным аппаратом.

    2. Запомните сами и помогите детям запомнить следующие общие правила пожарной безопасности:

    • Никогда не играйте со спичками и зажигалками - это может стать причиной пожара и ожогов;
    • Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.;
    • Не сушите белье, вещи над плитой, вблизи открытого огня, на обогревателе - они могут загореться;
    • Без взрослых не подходите к печке и не открывай печную дверцу - от выпавшего уголька может загореться дом;
    • Никогда не зажигайте фейерверки, свечи, бенгальские огни, петарды, пиротехнические изделия без взрослых;
    • Не играйте с аэрозольными баллончиками.

    3. При наличии в доме, в квартире газового оборудования, газовой плиты соблюдайте сами и разъясните детям следующие правила:

    • При запахе газа не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, сообщите об этом взрослым, срочно проветрите комнату.
    • При запахе газа звоните в газовую службу от соседей - телефон газовой службы 04.
    • Не играйте в кухне, особенно при включенной газовой плите.
    • Уходя из дома, из квартиры, проверьте закрыты ли газовые комфорки.
    • Никогда не висите на газовых трубах.

    4. При использовании электроприборов:

    • Не пользуйтесь неисправными электроприборами.
    • Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.
    • Не пользуйтесь электроприборами в ванне.
    • Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.
    • Не оставляйте без присмотра включенные утюг, обогреватели, другие электроприборы.

    5. Разъясните детям действия при пожаре в доме, в квартире:

    1. Вызови пожарную охрану по номеру 01, 101, 112 – с мобильного телефона.

    2. Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.

    3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.

    4. Накройте голову мокрой плотной тканью.

    5. Дышите через мокрый носовой платок или другую ткань.

    6. Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.

    7. Не пользуйтесь лифтом.

     

    Памятка по пожарной безопасности для детей

    Чтобы избежать пожара, нужно знать, помнить и соблюдать правила пожарной безопасности.

    Помните:

    • Никогда не балуйтесь с источниками огня – зажженная и брошенная ради баловства спичка может привести к пожару, уничтожению имущества и тяжелым ожогам и травмам.
    • Никогда не разводите костер, не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках, в подвалах, на полях, в лесу.
    • Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, аэрозольные упаковки.
    • Никогда не растапливайте печи в отсутствии взрослых, не включайте газовые плиты.
    • Не играйте с электронагревательными приборами – включенные в сеть и оставленные без присмотра они могут стать причиной пожара.

    Если пожар произошел:

    • Немедленно вызывайте пожарных по телефону «101» или «112», назовите свою фамилию, точный адрес пожара – это поможет пожарным быстрее прибыть на место пожара и затушить его.
    • Позовите на помощь взрослых, кричите: «Пожар!».
    • Срочно покиньте задымленное помещение.
    • Если помещение, в котором вы находитесь, сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены на четвереньках.
    • Самое главное - как бы вы не были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места (под кровать, в шкаф и т.д.)– пожарным будет труднее найти вас и спасти.
    • Не возвращайтесь в горящее помещение!
    • Если на вас загорелась одежда, падайте на землю, на пол, перекатывайтесь, чтобы сбить пламя и потушить огонь.

    Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить!

    Автономные дымовые пожарные извещатели

    Автономные дымовые пожарные извещатели стали обязательными в России с 1 марта 2023 года в домах и квартирах многодетных семей. Требование также касается жилья семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
     
    Изменения внесены в постановление правительства России от 24 октября 2022 года «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации».«В комнатах квартир и жилых домов, не подлежащих защите системой пожарной сигнализации или системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в которых проживают многодетные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, должны быть установлены и находиться в исправном состоянии автономные дымовые пожарные извещатели», — следует из текста постановления.
    Ответственность за установку извещателей — на собственниках жилья. Если многодетная семья живёт в квартире или доме на условиях социального найма, то оборудовать помещение должен муниципалитет. Если жильё приватизировано — владелец квадратных метров. Цена автономных извещателей начинается от 500 рублей.


      

    Какие меры принимаются для профилактики ДТП в школе?

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП:

    •     Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
    •      Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
    •     Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).
    Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    •     создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    •     профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и   воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    •     профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    •     профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Планы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie